Аудит качества позволит оценить то, как, учитывают ли цели, изменяющиеся требования и пожелания заказчиков, а также:
• эффективны и успешны ли процессы;
• достаточно ли квалифицированы сотрудники;
• достаточны ли ресурсы;
• эффективны ли мероприятия по качеству.
Цель аудита качества — проверка эффективности программ управления, осуществляемых руководством, то есть проверка осуществления в повседневной практической деятельности философии программ обеспечения качества, которая основывается на предотвращении проблем прежде, чем они обнаруживаются. Там, где проблемы уже есть особое значение приобретают:
• раннее выявление проблем;
• поиск её коренной причины.
Предназначение аудита — быть выгодным для службы, которая проверяется. Конкретными целями аудита могут быть:
• соответствие продукции своему назначению;
• существование и применение соответствующих документированных процедур;
• выявление недостатков в продукции и/или в системе управления;
• выполнение технических условий;
• результат корректирующих действий;
• отслеживание эффективности применения ресурсов компании.