Организация разработки и внедрения систем менеджмента

Разработка и описание процессов систем менеджмента позволяют перейти к ее документированию, т. е. деятельности по установлению структуры и управлению документированной информацией.

Для управления документированной информацией организация должна предусматривать следующие действия в той степени, в которой это применимо:

a) распределение, обеспечение доступности и поиска информации, а также ее использование;

b) хранение и защита информации, включая сохранение разборчивости;

c) управление изменениями информации;

d) соблюдение сроков хранения и порядка уничтожения информации.

Состав документации систем менеджмента определяется для организации индивидуально и может включать:

а) политику и цели в области качества;

б) руководство по качеству;

в) документированные процедуры;

г) инструкции, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

д) записи о качестве.

К этим видам документов могут быть добавлены и другие документы, используемые в практических условиях, а также относящиеся к разным системам менеджмента.